У 1C Game Studios выходит игра в нашем фирменном сеттинге — России 1896 года. На днях они выпустили трейлер, поэтому наш автор сразу побежал смотреть и писать обзор сквозь призму «Иллюстры». Трейлер короткий, всего полторы минуты, поэтому, если вы его не видели, то предлагаем для начала сделать это:
Теперь можно и обсудить. Точнее, мы сейчас, как ваши эксперты (те самые «эксперты», о которых постоянно говорят в новостях, что они заявили и утверждают — это мы) по визуальной культуре России, мы разберем эту самую визуальную часть.
Сеттинг
События игры разворачиваются в то же время, что и у оригинальной книги. Только не в Англии и даже не в Америке, а в России. С переносом локальной атаки инопланетян куда угодно на Земле проблем нет. Ее можно даже сделать глобальной. Дескать, напали на всех, англичане описали себя, а мы про себя, вот.
Хотя не совсем про себя. Россия в этой игре — альтернативная Россия. Правда, альтернативна она очень мало чем. Город вместо Санкт-Петербурга называется Петроград, а Романовы превратились в Ромеевых. Достаточно остроумно. Но главное, что выглядит альтернативная фантастическая Россия совсем как настоящая. Кажется, разработчики даже стараются, чтобы сходство было как можно большее. А где его не будет — можно сослаться на альтернативность. Без тени сарказма считаем это отличным выходом.
Выбор сеттинга «Иллюстре» нравится еще вот почему. В «Атомик Харте» мы путешествовали по знакомым современным декорациям. В такой или почти такой архитектуре мы все бывали, а кто-то в них даже живет. В игре куча знакомых нам по нашему окружению вещей и понятий. Это здорово, прекрасно, расчудесно.
Есть такая штука как узнаваемый образ эпохи. Не отдельные здания, одежда, прочие вещи, а цельный образ города, деревни, природы с артефактами-приметами времени, и в конечном итоге — страны. Таких образов-срезов эпох русским не хватает.
Довольно качественные примеры существуют в некоторых поп-культурах: например, американской и японской. В кино, играх, мультфильмах мы моментально узнаем фронтир Дикого Запада или большой город. То же самое у японцев. А уж они сами сразу отличат игру или кино в сеттинге эпохи Хэйан от Мэйдзи. В России такого глубокого массового знания пока нет, но его можно наработать. Наработать именно поп-культурой, через которую приходит картинка. В школе вас этому не научат, даже если очень захотят, потому что задача неподъемная. Зато кино и игры могут годами насыщать память зрительными образами. Если «Война миров» внесет свою лепту в знание о России до набившего оскомину советского периода — получится чудесно.
Персонажи
Пока о характерах ничего неизвестно, да нам они и не нужны. На первый взгляд, лица выполнены весьма неплохо. Главный герой — студент — похож на студента, а не на героя боевика.
Военный имеет вид приличного господина — как и подобает военному тех лет.
Одежда не вычурная, всё такое реалистичное, и очень радует, что у разработчиков не возникло желание гиперболизировать «русскость» каких-нибудь шапок или шинелей. Ни одного кокошника замечено не было. Хотя косовороток ожидать вполне стоит. Правда, они должны быть строго на своих местах, судя по тому, как создатели обходятся с костюмами.
Архитектура
О ней совсем нечего сказать, и это прекрасно. Город похож на столицу или на любой средний и большой русский город конца XIX века. Дома и вывески не вызывают нареканий. Замечен типичный питерский двор, что приятно. Хорошо переданы надгробные памятники в локации, которая, видимо, является прицерковным кладбищем.
А еще вывески, электрические столбы. Автор даже немного смущен, ему хочется поругать детали, но среди увиденного ругать пока нечего.
Оружие
В трейлере нам показали два вида оружия, и оба — американские. Первый — Smith & Wesson Model 3, которым владеет главный герой.
Это специальная модификация Model 3, которая почти полностью пошла на экспорт для русской армии. Револьвер был суперсовременный и обладал конструктивным преимуществом: он разламывался для быстрой перезарядки. Видимо, тот, кто отвечал в русской армии за заказ оружия из других стран, знал в нем толк. Револьвер действительно был хорош и быстр. Настолько быстр, что его оценил знаменитый американский грабитель Джесси Джеймс, который даже сделал быструю перезарядку своей фирменной фишкой. Так что наш студент хоть сам и не bad guy, но в начале игры уже делит с ними кое-что.
Второй вид оружия — Винчестер в руках у телохранителя.
Не самое распространенное в России оружие, но также был и на вооружении, и в гражданском обороте. Надеемся, нам дадут круто и по-ковбойски пострелять из него на петроградских улицах.
Наверняка будет и более «родное» русское оружие, но какое — мы пока не знаем. Имеющееся в трейлере и исторически достоверное, и крутое.
Инопланетяне
Триподы выглядят отлично.
Дизайнеры соблюли баланс между описанием из книги, тем, как должна выглядеть футуристичная техника в XIX веке и вкусом человека нашего времени, которому инопланетные машины, созданные точно по старым иллюстрации, покажутся нелепыми. Фирменный сигнал также на месте:
Заключение
Неизвестно, какая судьба ждет проект, но «Иллюстра» желает ему удачи. Трейлер, как сказано в вотермарке, не отражает внешний вид финального продукта, и он уже достаточно хорош. Проверку на историчность, симпатичную историчность, достаточную историчность он уже прошел. «Эксперты» одобрили. Осталось только, чтобы наши дифирамбы были пропеты не зря, и из симпатичной демки родилась хорошая игра.