Как в Россию вернулись Хамовники?

Как в Россию вернулись Хамовники?

За прошлый век Россия потеряла много красивых вещей и вещей с историей. Это печально, поэтому сегодняшний рассказ будет не только про потери, но и про обретения. В конце будет позитив, но все равно приготовьтесь погрустить.

В 1863 году в Долго-Хамовническом переулке Москвы открылся Хамовнический пиво-медоваренный завод, и был этот завод успешен. Варил пиво достаточно вкусное, чтобы его поставляли к императорскому двору. После известных событий не стало ни бизнеса, ни самого Двора. Завод остался, на нем продолжали варить пиво. 1991 год вернул в старинные цеха и бизнес, и торговую марку, но новое пиво было плохим, объемы постепенно снижались, а в 2005 производство пришлось закрыть. Земля в центре Москвы стоит дорого, и в 2012 году Россия лишилась исторических зданий бренда с полуторавековой историей — их снесли, несмотря на отличное состояние.

Теперь обещанный позитив. В 2014 году «Московская пивоваренная компания» выкупила хамовническую марку и начала продажу пива в треугольной бутылке, которая вам, вероятно, знакома. Необычная форма — это отсылка ко временам расцвета предприятия, когда такой дизайн был популярен в России. В бутылках-пирамидах выпускали пиво, водки и прочий алкоголь.

Современную бутылку для Хамовников придумали в агентстве Dutch Design House, но пусть вас не сбивают с толку название и адрес в Амстердаме — это русская контора с русскими брендами в портфолио. Таким образом, кроме названия, можно говорить о таком редком явлении, как продолжение традиции в отечественном промышленном дизайне.

От старой России нам досталось очень мало вещей, которые можно взять в руки и сказать: «Это делают давно». Старые заводы сносят или превращают в лофты, марки закрывают. Некоторые товары пытаются казаться старше при помощи дизайна под старину — обычно это выражается в форме китча, который имеет мало отношения к истории. Тем приятнее результат, когда дизайнеры решают такую задачу со вкусом. Немного жаль, что дизайн, по которому можно было бы узнавать русские напитки в принципе, был приватизирован одной единственной компанией. Но с другой стороны, эта история – яркий пример того, что в прошлом можно найти множество не утративших своей жизнеспособности решений, достойных применения сегодня и развития в будущем.

Задонать своей кибердиаспоре
И получи +14 баллов социального рейтинга!
Image link