Как в России появились «коробки из под ниток»

Как в России появились «коробки из под ниток»

С 1880-х, когда научились наносить изображения на металл методом металлохромии, — появилась и быстро стала популярной жестяная упаковка для пищи. Жесть позволяла добиться разнообразия форм за счет сгибания в круг, овал, или квадрат, а штамповка выпуклых узоров добавляла брендовой индивидуальности. Эти новые технологии позволяли сделать товар привлекательнее и продать подороже. Кроме того, «жестянки» — как их называли в быту, надежнее защищали продукты, которые боятся сырости: бисквиты, печенья, пряники, конфеты. 

Упаковки были прекрасные и раскупались хорошо. Но куда они девались потом? Крепкие и качественные жестянки смотрелись почти так же красиво, как расписные шкатулки. Выбрасывать жалко. К тому же, дорогую шкатулку могли себе позволить не все, а конфеты детям хотя бы на праздник — многие. Упаковки оставляли и хранили в них всякую мелочевку. Немногое изменилось с тех пор — у вас тоже наверняка завалялась родительская коробочка с пуговицами или чем-нибудь другим. 

Фабриканты кондитеры быстро сообразили, что из народной хозяйственности можно извлечь выгоду. Сладости — продукт не первой необходимости, поэтому им постоянно приходилось выдумывать новые ухищрения. Функцию домашней утвари стали закладывать в дизайн. Так, для набора печений «Смесь для хозяек» фирмы «Ж. Борман» изготовили коробки с названиями не самого лакомства, а продукта, который впоследствии должен был там храниться — на них имелись надписи «Мука», «Сахар», «Рис» и другие. Такую же политику стали вести все ведущие кондитерские фабрики того времени. Это побуждало хозяек приобретать новые коробки из той же серии, а значит — оставаться лояльными фирме хотя бы некоторое время — пока не распробуют ее продукцию и не станут постоянными покупателями. 

Задонать своей кибердиаспоре
И получи +14 баллов социального рейтинга!
Image link