Как Гугл учит терпимости

Как Гугл учит терпимости

В своих подкастах и других материалах мы много раз рассказывали об особенностях работы в западных IT-компаниях, но не всегда приводили реальные примеры. 

«Diversity», «inclusiveness», «multiculturalism», «gender sensitivity», — со всем этим часто сталкиваются наши друзья и коллеги по сообществу, работающие за рубежом. Что-то уже знакомо русскому обывателю — например, в вопросе мультикультурализма мы мало отличаемся от ЕС и США. Об остальном же мы просто где-то слышали, читали в статьях феминисток или видели на Youtube.

А что вы скажете, когда узнаете, что за недостаточную терпимость на вас могут донести? Звучит как шутка с привкусом давно минувших дней, но, увы, это достаточно распространённое явление в некоторых крупных компаниях вне РФ и, возможно, однажды оно доберётся и до нас.

На днях к нам в редакцию пришло письмо от старого знакомого, который трудится в одном из европейских отделений корпорации Google и много раз рассказывал дикие истории про реалии работы там.

В письме он поведал нам, что в компании периодически проводятся тренинги по diversity, которые нельзя не пройти, иначе вас ждёт увольнение или, как минимум, ворох вопросов от отдела HR. Строго говоря, это даже нельзя назвать тренингом: фактически — это аттестация, в рамках которой необходимо ознакомиться с рядом «развивающих» материалов, а по итогам пройти тест. На выполнение даётся 2 недели.

С риском для себя и своей карьеры, автор письма отправил нам три видеоролика, входящих в эту аттестацию. Они, по очевидным причинам, были записаны через Screencast, поэтому заранее извиняемся за качество.

Из видео вы узнаете:

  • Как донести на коллегу за недостаточную терпимость к «мультикульти».
  • Что нужно делать, если вы заметили за коллегой «гендерную невнимательность».
  • Как реагировать на харассмент (пожалуй, самое адекватное видео, но подача всё равно хромает).

Видео представлены с оригинальной озвучкой и нашими субтитрами. Расшифровка прилагается.


Часть первая

Видео в полном размере тут

–    Она хочет, чтобы я объяснил это Сьюзан, представляешь? Я не собираюсь объяснять это Сьюзан. Ну, серьезно, будто бы они намеренно снижают планку, лишь бы нанять женщину. Возмутительно! [Усмешка] вы понимаете же, о чем я, да? Я имею в виду… О, привет, Тимо! Как жизнь?
–    Привет, Камиль… Послушай, я слышал, что ты сказал про Сьюзан и снижение планки… Кам, так говорить недопустимо.
–    Хей, да ладно, я всего лишь сказал, как сам это вижу, и, эм… Ты считаешь, она соответствует нашим стандартам? Я так не думаю.
–    Послушай, Камиль, вне зависимости от твоего мнения, ты должен… внимательнее подбирать выражения.
–    Ох, ты абсолютно прав, прошу прощения, я все понял, буду более внимателен. Прости за это.
–    Спасибо.

*

–    Хей, Тимо, смотри! ГЕНДЕРНАЯ ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ! (неразборчивые звуки)
–    …поэтому, нет. Если коротко – то, что она предлагает, всё еще не работает.
–    [Усмешка] Не работает оно… Нельзя просто содержать кучку Q&A инженеров, которые говорят «это не работает», нужна конкретика!. Просто не работает, а? Слушайте, я понимаю, что ваша команда — сборище «нанятых для разнообразия», но все же, у неё хотя бы есть предложения, верно?
– Эм, прошу прощения, ЧТО?

*

– Здравствуйте, Тимо. Спасибо за обращение в отдел People Operations. Мы считаем, что ваши переживания вполне оправданы, и мы хотели бы обсудить их лично. Скоро мы свяжемся с вами, чтобы определиться со временем встречи.

Часть вторая

Видео в полном размере тут

–    Здравствуйте, Эмма! Надеюсь, ваши выходные прошли хорошо… Что случилось?
–    Спасибо, что нашли время для встречи со мной…
–    Всегда рад помочь… Дело показалось срочным.
–    Да, мне тяжело говорить об этом, и я даже не знала, к кому обратиться. Это по поводу Уэсли… кое-что произошло.
–    Я рад, что вы пришли ко мне. Прежде чем мы начнем, вам стоит знать: я обязан сообщать отделу HR обо всем, что касается нарушений политики нашей компании. Если неудобно говорить об этом со мной, я могу организовать вам встречу с другими подразделениями Google.  В любом случае, если что-то произошло между вами и коллегой, необходимо решить это прямо сейчас, пока у вас или других людей возникли новые проблемы. Как поступить – решать вам. Я всего лишь хочу, чтобы вы знали об альтернативах.
–    Я очень ценю это. Я, честно говоря, не знала, как поступить, да и как-то страшно вовлекать HR. Но ещё я чувствую облегчение по этому поводу, что довольно [усмешка] странно…  Мне действительно сложно говорить об этом.
–    Не тороплю, у вас есть время собраться с мыслями… Я слушаю.
–    Что ж, на прошлой неделе я отдыхала со своей командой, и все было отлично, угх… До того момента мы… просто все вместе общались… и я сидела на скамейке и, как бы… была слегка подвыпившая. А Уэсли подошел ко мне и закинул руку мне за спину, сел рядом со мной. Он приобнял меня, после чего… Я не уверена, но он как бы, эм, понюхал мои волосы… Я просто застыла на месте. Он посмотрел на меня и ушел, словно ничего не произошло.
–    Ого, вы в порядке?
–    Ну, мне некомфортно, я чувствую себя ущёмлённой… Я думала над тем, чтобы пойти в HR, но не знала, достаточный ли это повод. Ведь Уэсли менеджер, и я не знаю, какое наказание он получит, и что если он узнает, что я настучала на него, а я не хочу этого… Честно говоря, мне не по себе даже от того, что я обвиняю его.
–    Мне жаль, что вам пришлось это испытать на себе, но хочу заверить вас, мисс Кондант, что компания воспринимает подобные случаи весьма серьезно. Как я и говорил, подобное поведение требует задействовать HR. 
–    Понимаю, эм… Просто, эта ситуация так сильно давит на меня, и я переживаю насчёт того, что будет происходить после расследования.
–    Я понимаю это.
–    Спасибо, вы мне помогли.

Часть третья

Видео в полном размере тут

–    Если вам есть, что добавить по этой теме — дайте знать, Падема. В целом, мы закончили.
–    На самом деле, есть кое-что ещё, о чём я хотел бы поговорить…
–    Что случилось?
–    Внизу в кафетерии я случайно услышал, как штатный сотрудник отпускал расистские шуточки в адрес новенькой из внештатных. Я даже не уверен, понимал ли он, как это звучало, но… это нехорошо. А еще я… чувствую себя паршиво оттого, что не заступился, не позвал охранника, вообще не знал, что сказать или сделать, вот… я и пришел к вам.
–    Вы правильно поступили, придя ко мне. Я знаю, что это может быть нелегко, но я ценю, что вы высказались. Можете рассказать о деталях произошедшего? 
–    Конечно, эм… Что ж… Я не узнал того сотрудника, но внештатницу, кажется, зовут Клара. Тот мужчина смеялся над её акцентом и происхождением.
–    Это НЕ нормально. Спасибо что обратили моё внимание на ситуацию. Я встречусь с командой специалистов по решению подобных проблем. Для принятия верных мер им нужно будет подробнее всё изучить. Они могут связаться с вами снова, если потребуется больше сведений. Но если вдруг вспомните или увидите что-либо ещё — обязательно дайте знать. Вы всегда можете ко мне обратиться.

Задонать своей кибердиаспоре
И получи +14 баллов социального рейтинга!
Image link