ТЫ БОЛЬШЕ НЕ ОДИН
Что рекламировали женщинам в 1910-е

Что рекламировали женщинам в 1910-е

Когда-то рекламщики провели рисёрч и узнали, что женщины очень склонны к спонтанным покупкам. Не будем вдаваться в факты, просто примем это утверждение на веру (на самом деле автор проверил факты, он просто притворяется поверхностным и делает голословные утверждения как настоящий журналист). Это открыло ящик Пандоры… хотя на самом деле не открыло, не будем драматизировать. 

Реклама целится в женщин очень давно. Компания «Кодак» еще на заре популярной фотографии сообразила, что камеры нужны в первую очередь женщинам. Значительная часть кодаковской рекламы изображала женщин, фотографирующих мужей, детей, родителей или виды. За сто тридцать лет ничего не изменилось, и ваша девушка на самом деле просто ведет традиционный образ жизни в инстаграме. Вините в этом дедов, а точнее прапрадедов.

Женщины покупают определенные виды товаров помимо прочих. Но реклама не могла найти их чуть дольше чем другие целевые группы. Когда она уже вовсю цвела в прессе, женские журналы только начали свой подъем. В этом месте вы наверное ждете описания усеянных рекламой страниц «Журнала для женщин» и «Женской жизни»? Вы будете разочарованы. Рекламы в этих изданиях было не больше чем в любых других. Литературные журналы так вообще могли обойтись одной страничкой — обычно это была вторая, стандартное место для рекламы в периодике. 

Женские журналы начались с идеи просвещения и воспитания, развития женщины. Искоренить ее удалось только в просвещенном и развитом XX веке, поэтому сегодня мы не можем порадовать вас многим. Зато можем узнать, что именно рекламировали прекрасным дамам начала XX века. Прелесть исторических артефактов дизайна и рекламы в том, что мы всегда находим в них то, что отличается от нашей современности как небо от земли, так и то, что совершенно не изменилось за столетия.

Во-первых, конечно, одежда. Ничего особенного в простой рекламе не было, она чаще была даже совсем без картинок.

Некоторые журналы сами были чем-то вроде подборки нативок. Вам рассказывали о новых модах и показывали картинки. А в конце предлагали купить выкройки того, что приглянулось. Сошьете сами или отнесете в мастерскую. При том все по вашей фигуре. Не так быстро как в магазине готового платья, зато работа на заказ со всеми ее плюсами.

Более того, «Журнал для хозяек» был настоящей фабрикой по продаже женских скиллов, если вы понимаете, о чем мы.

Гигиенические приспособления вроде прокладок от пота конечно тоже были в ходу. Все это изобрели еще в античности (и до сих пор есть в продаже).

Чем зарабатывать женщине как не традиционными женскими делами? В городе в начале прошлого века девушка уже легко могла вырасти без полного набора навыков кройки и шитья, но различные курсы были готовы заполнить пробелы. Учиться шить для себя или для бизнеса — предложения были разные. Могли даже помочь с получением лицензии на торговлю.

Но хватит патриархальных объявлений. Давайте посмотрим на этот многообещающий текст:

Ладно, не очень повезло. Здесь все то же самое: быт, семья.

Но все-таки нашлись добрые люди. Придумали, как выйти из домашнего рабства и иметь стабильный заработок. Надо только заказать их книгу. В ней ответы. Ничего не напоминает? Объявление остроумно помещено над теми, которые продолжают учить бедняжек, как жить в «рабстве».

Если были деньги и не было желания стирать или нанимать прачку, то прачечные уже тогда были доступны. Даже название как современное. Уверены, что если ввести в поиске «прачечная Регина», то хоть одна найдется.

Некоторые читатели постарше должны помнить, как кипятили белье. Сейчас нам это кажется ужасно неудобным пережитком советского быта. В 1915 году моющие средства для кипячения белья позиционировали как удобную инновацию.

В этой рекламе ничего примечательного кроме того, что картинку с мужчиной забыли заменить на картинку с женщиной. Даром что испачканный костюм мужа тоже становился головной болью хозяйки — мысль о пропаже любимого платья была бы более действенной, это несомненно.

Ах да, нелегкая, но популярная работа стенографисткой тоже требовала курсов. Их было навалом. С одной стороны, профессия женская. С другой — современная и оторванная от домашнего быта. Все же шаг вперед.

Ладно, давайте вернемся к приятностям. Добавить удовольствия к принятию ванны умели уже тогда. Еще бы авторы «Флуидозана» прибавили к этому менее аптечное название.

И пока мы в ванной комнате — прыщи и другие нежелательные высыпания на лице старались устранить патентованными средствами, как правило иностранного производства. Качество средств было разное, особенно если они были произведены, скажем, в Одессе конторой вроде современных китайских «потогонок». Но конечно были и заслуживающие доверия товары. Правда по отличить их по рекламе не всегда было возможно. Надеемся, что Отец Кнейпп (а ксёндз — это польский католический священник) не грешил обманом своих покупательниц.

А вот еще интересный способ сэкономить и сохранить при этом красоту. Кремы дороги, но их можно приготовить дома. Обещают, что мы уложимся в 50 копеек если разок потратим 2 рубля на рецепт. Или просто купим готовый крем за те же 2 рубля. Неплохой рекламный ход.

От красоты к полно… то есть ко вкусной еде.

Автор не знает, насколько точно художник передал внешний вид рекламируемых игрушек. есть надежда, что они были чуть милее чем на этом рисунке.

Небольшой уголок частных объявлений открывает нам несколько судеб: чиновница, по-видимому одинокая, хочет переехать из одной сибирской квартиры в другую; юная и хорошо образованная девушка хочет переехать на юг, а несчастная женщина потерявшая ребенка, видимо совсем маленького, хочет справиться с горем став нянечкой. Надеемся, что у них всех всё сложилось.

В отличие от индийского пророка Магоммеда из Лондона. Многовато было английских пророков в России того времени. Им и их идейным потомкам мы желаем всяческих неудач. А нашим читательницам — извлекать из рекламы только пользу. Хорошо, ну может чуть, совсем немного импульсивно покупать.

Задонать своей кибердиаспоре
И получи +14 баллов социального рейтинга!
Image link