Социализм с графическим лицом

Социализм с графическим лицом

Автор Иллюстры бесконечно далёк от политических движений и еще бесконечнее далёк от идей социализма, равенства и прочих прелестей прогресса. При этом ему досадно, что отечественные левые исторически представляются среднему россиянину через призму плакатов конструктивистов, грубые слоганы Маяковского и прочий модернизм. Левое движение велико и разнообразно. Оно и про общее пользование землёй, и про демократию, и про права меньшинств. Поэтому эстетика трактора, рубленного из камня топором, не распространяется на все, что когда-либо изображали левые в нашей стране.

Поскольку всего и правда много, сегодня ограничимся предвыборными плакатами 1917 года. Выборы в Учредительное собрание состоялись в ноябре, и, как мы знаем, выбирать тогда уже было поздно. Но картинки, тем не менее, вышли занятные.

Для начала у нас обычный по стилю плакат.

Так рисовали афиши, социальную рекламу и что угодно. Форма не революционная. Зато сюжет брутальный. Сразу видно, что в случае победы эту партия будет бороться за освобождение женщины. Смотрите, с каким гордым видом она придерживает подкову для кузнеца. Да, лучше наверное не задумываться о сюжете. Впрочем, это всё метафоры, а на самом деле никто не погонит вас на завод, честно-честно.

Этот плакат солярных революционеров — вполне в неорусском стиле.

Невозможное сочетание уже через несколько лет. Но до прихода к власти коммунистов и не такое бывало. Солнце напоминает автору большой эмодзи из идиотских рекламных постов и никак не вяжется со словами «революционеры». По крайней мере такое ламповое солнышко. Наверное потому, что автор уже испорчен знанием будущего. Плакат-то отличный. Никакой угрозы, заводской грязи и страданий. Революция это ми-ми-ми.

Следующий плакат мы выбрали, потому что на нем соединяются те самые стереотипы с обычной графикой 1910-х. Сверху гравюра, а снизу уже почти конструктивистские квадратные, простые буквы. Не стоит обманываться — такие шрифты появились в эпоху модерна и не имели идейной основы как позже конструктивистские. Впрочем, есть вероятность, что плакатист выбрал их не просто так, а угадал, куда подует новый модный ветер. Сверху им по-прежнему противостоит кругленький курсив и славянская графика «С.Р.» на колоколе.

Римское приветствие — но только левой!

Это буквально римский штандарт с орлом. Что тут ещё можно добавить. Орел с одной головой, так что не подумайте дурного, мы не за монархию и гнёт. Ну это просто остатки «старого мира» в голове у художника. Надеемся, что нужные люди его потом разъяснят.

А завершим обзор библейским образом. Уж этих-то рисовальщиков точно надо надо разъяснить — и как можно скорее. Кажется, в революционные ряды пробралась самая настоящая контра. Что это вообще за символизм? Кровь Христа. Он что, погиб за социализм? Или это чья-то другая кровь? В таком случае, кто ей причащаться, и что все это значит?

Задонать своей кибердиаспоре
И получи +14 баллов социального рейтинга!
Image link