Медовой палки не существует

Медовой палки не существует

Вещи, которые нас окружают, состоят из тысяч дизайнерских решений. Некоторые из них оптимальны, некоторые вынуждены или даже глупы. Чтобы не было недопонимания: автор как и всегда включает в понятие «дизайн» все, что в него входит в английском языке, то есть инженерию тоже. Пожалуй, инженерию прежде остального. Так что устройство двигателя «Лады» — это дизайн, равно как и вход в дом вашего подъезда или расположение конфорок на газовой плите. 

Как мы уже сказали, не все дизайнерские решения хорошие. Существует мнение, что старые и существовавшие задолго по появления инженеров и дизайнеров предметы проверены временем и являются идеальными или близкими к идеалу. Это верно лишь отчасти. В мире есть и всегда было достаточно вещей, практичность которых можно поставить под сомнение.

Что интересует нас, так это сравнение. Сравнение дизайнерских решений у нас и у других народов. Из миллионов мелочей некоторые удивляют сходством — оказывается, в далеких странах пользовались чем-то, что вы может быть считаете чисто русской спецификой, причем пользовались давно. Либо наоборот — «у нас такого никогда не было». Это всегда интересно, а особенно то, что с разницей в «бытовом дизайне» связаны разные курьезы.

Сегодня мы расскажем об одном из этих курьезов. А именно — о виртуальной медовой палке. Это простой предмет, назначение которого ясно из его внешнего вида. 

Сама по себе палка устроена довольно остроумно. Если окунуть ее в жидкий мед, то на этом ребристом наконечнике его останется довольно много. Палкой можно распределять мед по торту или… довольно странное изобретение, не находите? Нет такого положения, в котором мед перестал бы стекать, и это представляет очевидные неудобства. Ведь всегда под рукой есть ложка, которой удобно черпать, и пользуясь ей несложно избежать подтекания.

Глубокие деревянные ложки изобрели давно, и автор уверен, что они были в каждом доме от Лиссабона до Владивостока. 

Зато у палки есть очевидный плюс для современного дизайнера. Она безошибочно считывается как принадлежность для меда. Поэтому стала почти обязательной частью визуала рекламы и упаковки всего, в чем есть хотя бы капля меда. Фотостоки забиты изображениями палок из дерева, стекла, металла и пластика, с которых красиво стекает мед, которые лежат в меду или рядом с сотами или как угодно располагаются в пространстве относительно этого продукта.

Но есть одна проблема. В России палкой для меда не пользовались. Это веский повод для гордости. Русские были достаточно практичны чтобы не тратить время на возню с подтекающей штукой, похожей на японский массажёр. Взял ложку и отложил мёду сколько надо. 

При этом палка проникла в нашу страну в виде картинок. Она красуется на рекламе и упаковке точно так же как в Германии или Америке. 

Она даже попадает в исторические книги. Достаточно абсурдный пример — книга «Профессии старой России в рисунках и фотографиях». Книга в целом может быть и хороша, но страница про продавцов сбитня вводит маленьких читателей в заблуждение. На ней изображена пресловутая палка. Аж дважды.

Мы говорим о профессии чуть меньше чем вековой давности. И о быте, который почти дошел до наших времен, если учитывать деревню. Резные ложки бродячие торговцы разносили как минимум до шестидесятых годов. Где-то может и дольше. А вот с резными палками было напряженно. 

Таким образом мы получили две параллельные реальности. В одной, физической, палки не было. В другой, дизайнерской и иллюстраторской, палка существует не только в наше время — она отправилась в прошлое, в старую Россию. Автор не видит помех тому чтобы такой ложный образ закрепился, ведь деталь совершенно несущественная и мало кто (никто, чего уж там) обратит на нее внимание.

Интересно, насколько можно «насытить» историю такими фейковыми вещами прежде чем это станет заметно? Но здесь мы уже ступаем на границу свободных рассуждений и конспирологии, которую наша рубрика не собирается пересекать. Тем более что и речь сегодня была о безделушке. О мелочи. О том, чем черпали медок. Одно дело — случайное проникновение стоковых фоток в рекламную индустрию, а другое — некие масштабные махинации. Не могут они. Конечно не могут.

Задонать своей кибердиаспоре
И получи +14 баллов социального рейтинга!
Image link