Мы с гордостью можем сказать, что являемся достойным меньшинством. Меньшинством не только в рамках необъятной международной сети, но и, будучи децентрализованным сообществом, сравнительно небольшим элементом разветвлённой структуры, состоящей из десятков медиа, обществ, сотен публицистов, множества локальных событий и бесчисленного количества публичных страниц.
Однажды заявив, что мы пришли в диджитал, чтобы вернуться в офлайн, мы, в первую очередь, озаботились вопросом: а с чего начать тот самый «диджитал»? И даже не «с чего», а «с кем».
Где и как мы будем проводить наборы в комьюнити? Как часто это делать? Нужно ли всегда держать врата открытыми или на время закрывать их, интригуя наших будущих коллег из внешнего мира?
Эти и многие другие вопросы нам тогда лишь предстояло решить, опираясь лишь на свой собственный опыт работы в социальных сетях, потому что, поставив перед собой цель создания сообщества в Телеграм, которое станет ядром чего-то большого и светлого, нам не на кого было ровняться. В этой затее мы были абсолютно одиноки.
Тем не менее, проведя первый открытый набор ВК, мы достаточно быстро осознали: если мы ориентируемся на сэра Павла, то должны ориентироваться на него и в вопросе наборов: буквально два года назад результат умственного труда господина Дурова был далеко не таким густонаселенным местом и тогда, еще до блокировки на территории России, им пользовались лишь некоторые.
Казалось бы: если Телеграм никто не пользуется, а русскоязычные каналы только начали появляться — это означает, что к нам придут единицы, верно?
Верно. И это было неоспоримым преимуществом в вопросе создания сообщества, так как лишь единицы, прошедшие так называемый «Great filter», перекочевавшие из других социальных сетей в мало кому известный Телеграм, и должны были составить наборы в комьюнити в первые месяцы его появления:
Во-первых, большинство из этих людей прекрасно понимали куда пришли и были заинтересованы.
Во-вторых, подкрепив интерес людей исключительным предложением, мы могли обеспечить не только интерес, но и всевозможную помощь со стороны наших новых коллег в трудоёмком процессе развития комьюнити.
В-третьих, посредством великого фильтра мы отгородили себя от чужих глаз и множества проходимцев.
Argumentum ad populum. Являясь смелым меньшинством, мы изначально не согласились с мнением большинства о том, что важны цифры. Мы поставили именно на качество, но не на количество.
Эта позиция также легла в основу метода проведения дальнейших наборов: они проводились не чаще одного раза в два месяца.
⚡ UPD от 6 декабря 2021 года: теперь мы проводим еженедельные наборы через лотерею карты русского, а больше подробностей вы найдёте по ссылке ниже.
Получи карту русского!
Стань частью нашего сообщества с сотнями участников, встречами в крупнейших городах России, разветвлённой диджитал-структурой уровней и идеей построить глобальную русскую диаспору.
Почему именно два месяца? (информация устарела, в связи с запуском лотереи)
Практика показала, что именно эта цифра оказалась оптимальной для того, чтобы люди успели познакомиться между собой и создать некое подобие «neighbourhood watch», когда связи между людьми укрепляются до той степени, когда каждый участник чувствует себя частью единого целого и у него нет чувства отрешенности.
Эти связи закрепляются не только общением в сети, но и публичными офлайн-встречами, в результате которых люди знакомятся и в будущем становятся друзьями.
Таким образом, когда к нам приходят новички — их встречает большая компания знакомых друг другу людей, которые готовы быстро сориентировать нового участника во внутренней структуре сообщества.
И сейчас, когда за плечами почти два года большой работы, мы уверенно можем заявить, что наши решения оказались верными: сразу в нескольких городах проживает огромное множество людей, объединенные верой во что-то большое.
Многие из этих людей близко друг с другом общаются, ездят в гости, стараются всячески выручать и помогают в трудную минуту.
Maybe the real Russia was the friends we made along the way?