Почему работает спам? Вы, возможно, задавались этим вопросом. Ведь письму от африканского принца поверить довольно сложно. Истории, которые используют для спамерского мошенничества, выглядят малоубедительно.
То же самое можно сказать о рекламе для пенсионеров. Эссенция из гриба под названием чага. Какие-то приборчики со светодиодами в хлипких корпусах. Просто куски ткани с пластиковыми шипами. Или тюбики, содержащие в себе секреты Сибири либо другого мемного места. Нам будто прямо говорят: «Здесь обман, проходите мимо».
Но в этом и есть смысл. Подобная реклама самого низкого пошиба отфильтровывает тех, кто способен хоть как-то справиться с анализом прочитанного, сопоставить свой опыт с тем, что видит, и сделать разумный вывод. Оставшиеся платят, потому что они — легкая добыча. Или не совсем легкая?
Мы смеемся над «дебильной рекламой» и мошенниками из телемагазинов, которые впаривают барахло по цене ×2 и выдают пустышки за целебные препараты. И сами (теперь уже умные и опытные мы) не задумываемся, кто разработал все шаблоны и схемы, которыми они пользуются. Между тем за каждым квадратиком в бесплатной газете стоит мудрость веков.
Посмотрим, какими техниками пользовались старые трэш-рекламщики, чтобы продавать то, что в нормальном магазине никто не купит. Часто они использовались комплексно в одной и той же рекламе.
Кричащие заголовки
Как правило, они обещают невероятную выгоду. Либо низкие цены, либо совершенно бесплатное получение образцов. Надо всего лишь оплатить пересылку купона в Париж.
Благодарственные отзывы
Их вы уже могли заметить в рекламе выше. Не все, кто начал читать текст объявления, поверят, что отправленный в другую страну купон из газеты обеспечит вас бесплатным товаром. Для них существует либо целая секция с коротенькими отзывами, либо один пространный, который может содержать душещипательные подробности жизни довольного клиента и финал — избавление от недуга или бытовой проблемы.
Личный опыт продавца
Никакие выкладки и доказательства «научности» ваших методов не затмят рассказа о том, как вы сами себе помогли при помощи этого невероятного…
В такой рекламе будет затронута каждая струнка души страдающего и нуждающегося. Причем все это от лица того, кто изобрел способ, крем, устройство и теперь продает, чтобы помочь другим так же, как помог себе. Потому что он вас понимает. К концу чтения несчастный заказчик должен уже сам не понимать, почему со слезами на глазах вызывает телефонный номер или запечатывает конверт.
Чудесные средства
Разумеется, нехитрыми приемчиками, которые мы только что упомянули, продают невероятные патентованные (доверие — это важно!) средства от всего на свете. Обычно они начинаются со слов «Я, доктор с немецкой фамилией». Доктору немцу верят все. Дальше по тексту вам предлагают сделать заказ в Одессе. Почему-то немецкие доктора в XIX веке облюбовали именно этот город, а еще они пользовались одним и тем же текстовым шаблоном и бывало, что имели офисы в одном и том же помещении.
Нереально быстрый результат
Описание говорит само за себя. Вам до следующих больших праздников обещают то, чему на самом деле придется долго и с трудом учиться.
Было-стало
«Я былъ субтиленъ и игралъ въ Варкрафтъ, а теперь я красивъ, какъ Аполлонъ, и имѣю успехъ у дамъ!». Визуальные примеры помогают добраться до кошельков тех, у кого плохо с восприятием текстовой информации.
Теперь вы видите, что в непритязательной газетной рекламе ничего не поменялось как минимум со времен Александра III. Буквально ни-че-го, кроме того, что теперь упоминают другие технологии. Раньше удивляли электричеством, в наше время — ультразвуком.
Каким же образом этот язык и эти приемы возродились один-в-один после семидесятилетнего молчания рекламы в эпоху социализма? Ответ очень простой. Как и раньше, все копировались с иностранных образцов. И доктора с их мазями, и изобретения, и соблазнительная дармовщинка были придуманы давно какими-нибудь американцами, а дальше разошлись по всему свету подобно вирусу. Которому никакой карантин не помеха.