19 километров дорожного полотна, четыре полосы для движения — по две в каждую сторону. Максимальная разрешенная скорость — 90 километров в час. При строительстве Крымского моста было использовано почти семь тысяч свай. Их длина варьируется в зависимости от сложности грунта: на самых трудных участках их забивали на глубину до 105 метров — это высота 35-этажного дома.
Самой сложной была установка арочных пролетов. Делали это с моря. У строителей было всего 72 часа погодного окна на закрепление каждой арки. Все комплектующие отечественные. Единственное — для забивания свай использовали голландские гидромолоты.
Это очень сложное и уникальное в своем роде архитектурное сооружение. Дело в том, что в Керченском проливе сразу несколько сейсмоактивных зон. Создатели проекта сделали так, чтобы мост обходил зоны разломов, а все участки строительства укрепили на случай возможных землетрясений и оползней. Мост спроектирован так, чтобы выдержать подземные толчки силой девять баллов.
Общая стоимость проекта — 228 млрд рублей. Власти рассчитывают, что в будущем траты себя окупят, ведь следует учитывать мультипликативный эффект: мост придаст экономике региона мощный импульс. .
Президент РФ В. В. Путин вчера, 16 мая, проехался по крымскому мосту на грузовике.
График сдачи Крымского моста
Крымский мост стал самым длинным в России. Его протяженность – 19 километров. Изначально дать старт движению автомобилей по мосту планировали в декабре 2018 года, но строители завершили работы с опережением графика.
Автомобильное движение по мосту запустили 16 мая. Проезд для пассажирских автобусов и легковых машин открылся одновременно с двух берегов Керченского пролива — по две полосы в каждую сторону.
На объекте работают более 10 тысяч строителей и свыше 1,5 тысяч инженерно-технических работников. Строительство ведут более 30 мостоотрядов, основная кооперация стройки – почти 220 предприятий со всей России.
Движение по железнодорожной части Крымского моста запустят в 2019 году.