Демократизация нагрудных знаков в начале 20-го века

Демократизация нагрудных знаков в начале 20-го века

В начале прошлого века в армии, для укрепления духа и боевого товарищества, стали распространяться нагрудные знаки, прежде доступные только офицерам. Символическая демократизация должна была пойти на пользу военному братству, а внушительные даты на значках, от которых полки считали свою историю, шли в ногу с подступающим трехсотлетним юбилеем Династии, подчеркивая ее заслуги.

Знаки были красивые и разные, но эта история не о внешнем лоске, а о том, как государство выбирало, оплачивало дизайн и организовывало производство. Короче, управление процессами, делегирование, бюджет, и даже, простите за выражение, сустейнабилити.

Вид будущих знаков решали при помощи конкурса, который устраивал полк на свои собственные. В конкурсе принимали участие все желающие, и обычно среди них были рисующие офицеры того же полка — можно сказать, что это позволяло сохранять деньги во внутренней экономике.

Самое нетривиальное по нашим временам касается не гонораров, а оплаты производства значков. Полк тратился только на солдатские — которые делали из простого белого, или желтого металла. Роскошные офицерские версии: золотые, или позолоченные, с эмалью, эти самые офицеры оплачивали из собственного кармана лично — если хотели носить такую приятную вещь. Некоторые полки предпочли иметь один знак для офицеров и солдат, и есть предположение, что не только ради социальных технологий — не все старшие чины имели денег достаточно, чтобы позволить себе необязательное украшение.

Производство тоже было не казенное, его поручали выбранным компаниям, среди которых были как промышленные производства, так и простые артели, а во время войны — даже кустари, которые в полевых условиях лили знаки из трофейного металла.

Задонать своей кибердиаспоре
И получи +14 баллов социального рейтинга!
Image link