«Коммунистические» шрифты

«Коммунистические» шрифты

СССР это не только самое долголетнее тоталитарное государство, но еще и искусство с дизайном. Советский дизайн — часть большого советского стереотипа, и прежде всего это плакаты и шрифты. Сейчас поговорим о шрифтах, о буквах. 

Есть два типа шрифтов, которые принято вспоминать вместе с советским строем: угловатые конструктивистские и стремительный курсив, который обычно представляется в виде неоновой вывески шестидесятых-восьмидесятых годов. 

Если мы видим, как таким «коммунистическим» шрифтом написано то, что у нас с образами коммунизма не вяжется, мы смеемся. Зря. Не надо забывать, что разбросанная по разным странам, много десятилетий существовала русская эмиграция, и она тоже создавала свой дизайн и свое искусство, которые могут преподнести пару сюрпризов. Когда интеллигенция бежала из России, авангард, бывший тогда на подъеме, она здесь не оставила. В русских журналах писали по-русски, и русские художники продолжали развивать те же формы — только без идей марксизма-ленинизма. Шрифты, которые во всем мире олицетворяют коммунизм, использовали в самой антикоммунистической прессе, и они могли попасть даже на обложку с оперой про Бориса Годунова. Это была буквально и без преувеличения параллельная реальность, в которой вещи выглядели так, как в привычном нам мире, но значили нечто совершенно иное. 

Эмиграции, как единой культурной силы, больше нет, но сейчас в России происходит нечто, связанное с тем, о чем мы сейчас рассказали. Это не продолжение — просто явление того же порядка. Вероятно вы даже не обращаете внимания на то, что советский квадратный шрифт мелькает в мемах без политической окраски. Им могут набрать рекламу в провинциальной газете просто так, потому что он декоративный. Природа очищается.

Задонать своей кибердиаспоре
И получи +14 баллов социального рейтинга!
Image link