Борьба одного человека

Борьба одного человека

Постоянно говорят, что “один человек ничего не может”. Ну вот пример господина Кочеулова как раз опровергает данное утверждение:

“…Скандал с учительскими зарплатами начался в общеобразовательной школе имени дважды Героя Советского Союза Григория Кравченко села Звериноголовское Курганской области. После того как с 1 сентября компенсацию за зимнее отопление и свет местным учителям заменили ежемесячной выплатой в 1200 рублей, педагоги организовались и сообщили, что готовы устроить бессрочную забастовку в знак протеста. Позже выяснилось, что это не единственная беда курганских учителей. Уже около двух лет всем педагогам не выплачиваются положенные стимулирующие выплаты, в результате люди работают на 1,5–2 ставки за 15–17 тысяч рублей в месяц.

Кочеулов работает учителем 25 лет. С момента приостановления стимулирующих выплат он пытался мирными способами добиться справедливости, но в ответ получал лишь угрозы. Когда с 1 сентября учителям объявили о замене погашения услуг ЖКХ копеечной компенсацией, мужчина понял, что терять больше нечего, и организовал группу протеста.

— В нищенское положение уже два года поставлены все педагоги области. От страха угроз все молчали, но после ситуации с оплатой услуг ЖКХ появились мысли, что мы скоро просто умрем с голоду. Смотрите, расчет простой — за отопительный сезон на 5 машин с дровами и оплату электричества уходит 35–55 тысяч, в зависимости от площади дома. Газа в наших краях нет, был бы — не жаловались. Раньше нам оплачивали все эти траты, а теперь заменили на 1200 рублей в месяц, сами посчитайте разницу. До этого два года мы не получали стимулирующие выплаты к зарплате, положенные учителям. Раньше в зависимости от благосклонности директора нам могли добавлять от 2 до 10 тысяч ежемесячно, а потом все закончилось. У меня сейчас нагрузка

25 часов, а зарплата 17 тысяч, то есть 14 700 на руки. Средняя по региону нашему — 22 300, министр образования говорит, что мы так и получаем, как же. Все еще забывают, что средняя зарплата должна быть за одну ставку, а не за две, как происходит в стране сплошь и рядом.

— Как отнеслись ваши коллеги и администрация школы к предложению начать протест?

— Мы все давно живем по принципу «будешь вякать, будут давить», но когда терять уже нечего, дело другое. Из 42 педагогов первой смены под моим заявлением подписались 39. Я учу детей истории и праву, поэтому с самого начала действовал по закону, написал подробное заявление: в чем претензии, и что если наш вопрос не будет урегулирован в соответствии со статьей 398 Трудового кодекса, мы объявим забастовку. Директор после этого стала моим личным врагом, говорила, что я воюю против нее, хотя она-то деньги у учителей не отбирала, просто знала и молчала. Когда наша история получила огласку, стало ясно, что из федерального бюджета деньги поступают, но в 2016 году наши стимулирующие почему-то стали тратить не по прямому назначению, а на оплату дворников, уборщиц и другого обслуживающего персонала школ. Раньше район на это выделял отдельные средства, а потом почему-то отобрали наши. В общей сложности от учителей конкретно нашей школы уплывало около 350 тысяч в месяц.

— Что произошло после того, как конфликт вышел наружу? С вами связывались чиновники?

— Нет, изначально только угрожали или игнорировали. Директор областного департамента образования и науки Наталья Бобкова на совещании, где мы присутствовали, открыто сказала, что надо тщательно проверить гражданина Кочеулова, есть сомнения в его профессиональной компетенции. Депутат Госдумы Александр Ильтяков вместо того, чтобы обсудить ситуацию с нами, устроил встречу для других учителей Курганской области, нам никто об этом не сообщил. Какой смысл, мы уже предъявили претензию, так что надо обрабатывать молчаливых.

— Как сейчас развиваются события, что происходит в школе?

— К счастью, лед реально тронулся, я сейчас из-за травли нахожусь на больничном, но в среду пришел на работу. Приехали высокие люди из следственного комитета области и прокуратуры, лично мне обещали разобраться. Говорят, уже в январе все должны пересчитать и вернуть нам недоплаченные деньги за два года, в том числе и отпускные.

— Как реагируют ученики школы на эту ситуацию?

— Они молодцы, почти все поддерживают, у некоторых из них родственники же тоже педагоги, да и людям других профессий сейчас в глубинке несладко. Отчасти я решился на протест и из-за них тоже. Посудите сами, как я могу учить детей обществознанию и праву, говорить о верховенстве закона, если сам закрываю глаза на нарушение своих прав и Конституции и даже не пытаюсь это оспорить” – из интервью Кочеулова журналистам “МК”.

Власть, узнав о конфликте, вышла к педагогам. Получилось, знаете ли, избиение младенцев, но тут в роли младенце выступили представители областной власти.

В довольно пространной приветственной речи депутат Александр Ильтяков отметил, что высоко ценит труд педагогов. «Я не осуждаю вас за то, что вы уезжаете в другие регионы, где выше зарплата», — заверил он учителей. Слушая его проникновенный голос, аудитория (в основном — женщины) зачарованно молчала.

«Обидно до слез…» — начала свой вопрос первая учительница. Она рассказала, что работники школ буквально запуганы прокуратурой. «Если бы нас полностью финансировали, мы бы не собирали деньги на тетради и ремонт. Нас недофинансируют, нами затыкают дыры!» — высказала она свое возмущение. Ее активно поддержали коллеги.

«Так вы хотите повысить престиж профессии?» — задала она вопрос. Представитель горкома профсоюза добавила, что в прокуратуру было направлено письмо по обозначенной проблеме. «Почетный работник образования получил взыскание от прокуратуры за то, что собирала деньги на рабочие тетради, на которые у школы нет денег», — привели педагоги пример. Они отметили, что не помогло даже решение родительского собрания, которое предъявили работникам надзорного ведомства. «Посчитали, что на родителей оказывалось давление», — объяснили учителя.

«Я двадцать лет работаю директором, за это два раза дали денег на косметический ремонт. Зато проверяющие каждый год приезжают, смотрят, как мы подготовились к учебному году», — привела пример руководительница одной их сельских школ.

«Нам проще за свой счет пойти накупить краски и сделать ремонт», — поддержали коллеги. Александр Ильтяков пообещал лично поговорить с прокурором области Игорем Ткачевым, чтобы «поумерить пыл» его подчиненных.

Учитель математики из петуховской школы рассказала, что вынуждена на свои деньги покупать комплекты учебников для всех классов, в которых ведет алгебру и геометрию. «Это около 28 тысяч», — озвучила она сумму. По ее словам, область финансирует лишь приобретение учебников для учеников — строго по списку. С ней не согласилась руководитель профсоюза работников образования Елена Охапкина, которая заверила, что возможность приобретать учебники есть. «Донесите это в понятном виде до школ», — попросил Ильтяков и отметил, что в ином случае готов заняться вопросом на законодательном уровне.

Еще одна проблема, которая была озвучена жительницей Петухово — это плавающий размер стимулирующих выплат. Она привела пример, что в один из месяцев, когда в этот фонд было выделено мало средств, учителя получили надбавки к ставке в 5-10 тысяч, в другой месяц разброс составил около 16 тысяч. Она предложила ввести понятную систему оплаты труда для всех педагогов области. При этом учителя уверены — если им будут переплачивать, в следующем месяце надбавки срежут. Их единогласный хор «не выше средних по экономике 22 тысяч!» не смогли перекричать представители правительства и убедить их в обратном. Учителя считают неправильным, что их доходы делят на количество учителей, а не на количество ставок. В итоге получается замкнутый круг: чтобы больше зарабатывать, педагог должен набирать все больше нагрузки (По материалам издательства “Угра. Ру”).
Как видим, камешек, брошенный одним учителем, вызвал лавину. Особо стоит отметить, что медведевское “денег нет…” здесь не работают – деньги, как сказано выше, есть, но они просто не выплачиваются учителям по логике начальничков “А зачем вам столько денег, а?”.
Продолжение следует.

 

Задонать своей кибердиаспоре
И получи +14 баллов социального рейтинга!
Image link