Графические монополии и чайный китаец — Local Crew

Графические монополии и чайный китаец

Иллюстра

Когда к определенному виду товара привязывается история, образ, или графический знак — соблазнительно завладеть им, чтобы привыкший покупатель ничего, кроме твоего, уже не замечал. С тех пор, как в России появилась регистрация исключительного права на товарный знак — возник и закон, который пресекал графические монополии. Вещами вроде самовара на пачке чая кому-то одному завладеть было нельзя.

В разное время в русской культуре с теми или иными товарами были связаны разные представления. Некоторые изменились, некоторые нет. Например, в начале прошлого века запрещалось регистрировать:

Знаки, вошедшие во всеобщее употребление для отличия товаров известного рода. Таковы, напр., курящий негр для табака, китаец для чая, ландыш или сирень для мыла соответствующих запахов.

Ландыш и сирень до сих пор вместе, китайцев с чая почти вытеснили англичане и купцы, а вот негры и табак больше никак не связаны. Они играют абсурдные роли, рекламируя шубы и говоря с африканским акцентом. Зато теперь их можно регистрировать!

я обязательно выживу нажми, чтобы спасти я обязательно выживу нажми, чтобы спасти я обязательно выживу нажми, чтобы спасти я обязательно выживу нажми, чтобы спасти я обязательно выживу нажми, чтобы спасти