Beauty Matters

Beauty Matters

Давайте поговорим о красивых и практичных вещах. И о том, разные ли это вещи. 

Существует передающееся из уст в уста «мнение», что в любой ситуации сугубо бытовое, что-то такое, без чего совсем нельзя, всегда настолько важно, что на остальное можно наплевать. Не совсем, не навсегда. До того времени, когда «решим действительно важные проблемы». Мнение взято в кавычки, потому что, как правило, такие утверждения просто повторяются без всякого обдумывания. Как бы то ни было, эта идея довольно популярна, в том числе среди людей, решающих, как будет выглядеть то, что окружает нас с вами. Разберем, насколько оно соотносится с реальностью.

Из этой статьи вычеркнут абзац про экономику. Мы не будем выяснять, пойдут ли деньги из бюджета федеральных телеканалов и рекламных агентств в бюджет Министерства обороны, если вдруг все начнут экономить на красивостях. Минус плакат — плюс снаряд. С этим все достаточно очевидно.

Для начала поймем, где мы находимся. В России с красивыми вещами уже не так плохо, как было, когда в 1991 году пал социализм, и к людям вернулась свобода творчества. Неприятная архитектура будет с нами долго, потому что ее нельзя легко заменить. Зато графический дизайн в свободной России проделал огромный путь. У нас лучшие в мире интерфейсы, прекрасные шрифты, отличный моушен-дизайн, особенно телевизионный. То есть прогрессирует то, что можно без затрат миллионов создать буквально дома. Или в небольшой команде хороших специалистов. Даже дизайн государственных символов и сервисов в последние годы становится все более приятным благодаря тому, что частная инициатива находит себе дорогу в высокие кабинеты. 

Быстренько избавимся от плакатного вопроса. Мы не раз наблюдали то, как люди ставят под сомнение факт, что любой кампании нужна притягательная эстетика. Дескать, сейчас не до агитационных плакатов. Вместо них надо закупать дроны и аптечки. 

Дела обстоят совершенно не так. Если хороший дизайнер не нарисует плакат для вербовки в армию или сбора средств, то деньги, которые он не получил, не материализуются ни в военном госпитале, ни у тех, кто закупает оборудование для добровольцев. Даже плакаты никуда не пропадут. Государство все равно продолжит заказывать дизайн. Просто он будет хуже. Страшненькие баннеры с дурацкими надписями, которые никого не задевают за живое, никто не обсуждает. Люди не возмущаются, что «деньги потрачены на украшательство». Но деньги все равно уйдут. Они всегда уходили. Сложно представить Вторую мировую без плакатов, а ведь тогда Советское государство было далеко не благополучным. И плакаты были неплохие. Сейчас точно так же вместо некачественных работ можно купить качественные. Которые будут выглядеть приятно и лучше решать свои задачи. Вопрос, висеть им или нет, не стоит. Висеть будут обязательно. 

Если речь о предметном дизайне, одежде и архитектуре, то в этих сферах значительно меньше прогресса, потому что для них требуются очень-очень благополучные экономические условия плюс время на старение плохих вещей и замену их новыми получше. Одежду мы упомянули еще и потому, что наблюдаем самую грустную историю в мире: историю отечественной форменной одежды. Нелепые фуражки, кирзовые сапоги, плохо сидящие кители — отличительные черты СССР и неотъемлемая часть его эстетики. Российская Федерация их унаследовала и не спешит избавляться от дурного легаси. Мы не отрицаем прогресс — он есть. Просто путь до всеобщего восхищения русской формой еще довольно долог. 

Стоп, а зачем вообще военным красота? Военная техника и одежда разрабатываются под узкий круг задач, в число которых не входит красивое позирование для инстаграма. Или входит? Вот здесь уже начинается расхождение декларируемого с наблюдаемой реальностью. Никто не спорит, что форма должна быть удобной. Но можно ли с серьезным лицом утверждать, что она никогда не делалась такой, чтобы не нравится окружающим? В какой момент приятный внешний вид стал мешать остальным задачам? Автор уверен, что такого момента не было и не будет никогда. Он есть только в головах некоторых людей. Видимо, эти люди никогда не читали про офицеров в красивой форме, которая притягивала глаз, не знают о моде на милитари и том, как гусары привлекали внимание женщин. Еще им предстоит открыть для себя мир сексуальных фетишей, связанных с формой и не только военной. 

Военная форма — это лицо армии, признак статуса и престижа. Сексуальный фетиш в обществе — далеко не последняя вещь, пускай кому-то неудобно об этом слышать и говорить. Теперь, внимание, вопрос. Кто станет фетишизировать галифе и советскую милицейскую фуражку? Автор уверен, что найдутся и такие, но, как всем нам известно, в качестве фетиша и в России, и в мире предпочитают несколько иное обмундирование. Покрасивее.

Отдельно скажем про награды. Представьте, если их отменить (уже пытались). А еще представьте разницу между кустарной штамповкой и красивой медалью, которую приятно получить, приятно носить. Ее внешний вид напрямую отражает то, насколько государству не наплевать на тебя и всегда с этим отношением очень наглядно коррелирует. А еще качественная медаль сохранится, не сломается и своим видом будет напоминать потомкам о том, что делали люди из их семьи когда-то давно.

Обсуждать то, хотят ли мужчины выглядеть круто и привлекательно, мы даже не будем. Пожалуйста, не начинайте. Природу (пока что) невозможно изменить. Нам всем необходимо производить впечатление на оба пола в любых ситуациях и в любых условиях. Чем чаще, тем лучше. Армия — это место для людей, которые физически превосходят среднего гражданина. И внешняя привлекательность всегда была одной из составляющих ее славы. Со времен Илиады вплоть до СВО и дальше в бесконечность.

Задонать своей кибердиаспоре
И получи +14 баллов социального рейтинга!
Image link