Как продать русским электрокар?

Как продать русским электрокар?

Сейчас все делают электроавтомобили. Не буквально все, конечно, но «все», кого стоит считать конкурентами и relevant countries, как говорят американцы. 

Машину на батарейках рекламщики продают нам, приписывая ей меньший вред природе, вспоминая тихий ход и.., и.., и.., и они просто крутые. Не сотрудники рекламных отделов, конечно, а машины. Новые технологии всегда (c XVIII века) были в моде. Не нужно рациональных аргументов: «просто дайте Теслу». На самом деле имидж таких людей, как Илон Маск, способствует продажам больше, чем деланая забота о лесах Амазонии. Кто вообще может ответить на вопрос, что такое Амазония?

В этом году произошел great shift, поэтому нам придется еще некоторое время обходиться китайскими разработками и даже своими. Пойдет это на пользу нашему автомобильному прогрессу или нет, мы еще посмотрим. Пока что ждем электрический легковой Камаз (да!) в 2022-2023 годах, а прямо сейчас можно пойти и купить китайский Dongfeng Aeolus E70 под видом русского Evolute i-Pro. Главное — не перепутать названия. Печалиться за отчизну не стоит: китайский автомобиль сам сделан по лицензии японского Ниссана.

У русских компаний нет популярных CEO и инвестиций американского правительства, поэтому продвигать их будет несколько тяжелее. При этом, наверное, стоит констатировать, что даже сами новости о появлении электрокаров здесь у нас работают на имидж и будущие продажи. 

Раньше было лучше! Или нет? Пойдем по порядку и выясним.

Если говорить об электромобилях, то они появились в России в 1900 году, но не дошли ни до массового рынка, ни до рекламы. Тогда автомобиль в любом виде был новинкой и роскошью, поэтому любая новость о продажах или сборке сама работала как реклама.

Мы специально написали «сборке» вместо «производстве», потому что наши электрокары тогда точно так же собирали из импортных частей, как сейчас. Разве что эти части прибывали из других европейских стран, а не из «спящего Китая», которому в то время хоть и пророчили светлое будущее с гегемонией надо всем миром, но ничего современного он ни придумать, ни произвести еще не мог.

С обычными автомобилями на топливе ситуация была несколько получше. Что-то ввозили, что-то производили сами. Поскольку индустрия тогда была молодой везде, стесняться было нечего, и реклама не всегда упоминала, насколько оригинальными являлись «Дукс» и «Руссо-Балт». Привлекал факт появления в России своих марок.

Самым эффективным средством рекламы, пожалуй, были гонки и автопробеги. Они собирали платежеспособную публику, которая, насмотревшись, загоралась мыслью о покупке. Печатная реклама активно эксплуатировала образ спортивного автомобиля и скорости, даже когда ее стали серьезно ограничивать и ввели строгие правила дорожного движения. Зато за городом можно было гонять, как сумасшедшим. Что люди и делали — нередко с печальными последствиями. Но поскольку тогда предпочитали винить участников аварий, а не рекламу, то скорость как преимущество дожило в рекламе до наших дней. Несмотря на то, что эту скорость легально никто почти нигде уже не может развивать, а приходится ездить чуть быстрее фаэтонов столетней давности.

Руссо-Балт на автопробеге

Другим рекламным средством было сравнение с лошадью. Достаточно очевидно. Сравнение было двух типов: прошлое vs будущее и комическое. 

В качестве примера рекламы, предлагающей переход от прошлого к будущему (уже настоящему), лучше всего подойдет плакат русского дилера американских и французских брендов.

Тут все понятно. Плакат обращается к модным женщинам, которым предлагают попрощаться с верховой ездой в пользу новинки. Лошади очень милые и все такое, но сияющий лаком автомобиль должен был захватывать дух у людей, которые жили в совсем не автомобильном мире. Реклама наверняка работала хорошо, хотя точно мы не знаем. Кстати, обратите внимание, что уже тогда бизнес понял: продавать надо женщинам — они хорошая аудитория.

Комедийный сюжет с автомобилем и лошадью показывал нам примерно то же самое. Сюжеты с повозками и авто на дорогах были регулярными в прессе, потому что, несмотря на правила, участники движения еще не выработали своей этики поведения на дороге и сильно раздражали друг друга. 

Несколько похожая ситуация была при переходе от лошадных перевозок к железнодорожным, правда,  тогда противники технологий рисовали совсем апокалиптическую картину загрязнения дымом и зашумления. Впрочем, и рекламы еще не существовало, а рыночек порешал как-то уж сам. Ну а мы пока прервемся в ожидании находок русских маркетологов ближайшего будущего.

Задонать своей кибердиаспоре
И получи +14 баллов социального рейтинга!
Image link