Как мы пытались узнать результаты своего теста на COVID-19

Наша эпопея с коронавирусом продолжается. Так уж получилось, что мне посчастливилось пройти тест на коронавирус в аэропорту Уфы (пост об этом в нашем Телеграме)

Очень показательно, как организованы горячие линии разных государственных сервисов и государственных органов, когда гражданину так важно знать, что же там по тесту, который он сдавал.

Если вкратце: тест сдать можно, а результаты узнать нельзя. Куда обращаться — неизвестно.
«Вам наберут» и «На вас выйдут, если понадобится».

Выглядит это, в нашем случае, следующим образом:

1. Захотели таки выяснить, есть ли уже результаты. Набираем номер горячей линии Роспотребнадзора 8-800-5554-943
02.rospotrebnadzor.ru/about/hotline (номер отсюда)
Итог: два звонка — оба не взяли трубку.

2. Окей. Идём дальше. Набираем на горячую линию Минздрава по региону: 8-347-2865-827
health.bashkortostan.ru/activity/20821 (номер отсюда)
Итог: ответила женщина по имени Елена, явно не владея предметом ответила, что результаты теста можно посмотреть на Госуслугах или узнать у терапевта в клинике по месту пребывания. Также Лена добавила, что «если всё хорошо — должны позвонить, но, наверное, не позвонят». ОК.

3. Идём на сайт Госуслуг и… не находим ни одного упоминания о проверке результатов теста. Ни в личном кабинете, ни в новостях на сайте (дневник карантина — не то).

4. Не проблема, ведь есть терапевт! Находим адрес местной клиники (номер называть не будем), у неё есть 4 номера телефона: звоним по всем — ответа нет. По одному из номеров звонок вообще сбросили. Прозвон по 2-3 раза не помог. В рабочий день регистратура не берёт трубки.
И да, данная конкретная клиника по месту пребывания не имеет опции записи к врачу на Госуслугах. Телефон: последняя возможность с ними связаться.

5. Возвращаемся к идее с Госуслугами. Там есть замечательная страница «Что нужно знать о коронавирусе»: gosuslugi.ru/coronavirus. Там указан номер горячей линии: 8-800-2000-112
Набираем. Отвечает приятная женщина, которая всеми силами и абсолютно искренне пытается помочь, но, увы, она впервые слышит про проверку результатов теста на сайте Госуслуг. В общей сложности, в звонке с ней мы провели около 15 минут, 10 минут из которых она молчала-вздыхала, переспрашивала «то есть вы сейчас в Уфе и прилетели из Москвы, так?», а следом «И в зарубежных странах не были?». Итог: женщина дала какой-то номер телефона, сказав, что это «горячая линия по медицинской помощи по региону». 8-347-2180-053
Кажется, что это какой-то альтернативный контакт Минздрава. Добавила, что результаты теста обычно приходят в течение 3-4 дней.

6. Набираем в последнюю инстанцию, номер которой нам дали на прошлом этапе. Трубку берёт уставший мужчина, которому прямо через 30 секунд звонят на соседнем телефоне, он извиняется и удаляется на минуту. Слышим разговор: «Да, ребёнок в 22 поликлинике. Пока ждём его результат теста на коронавирус». После, он возвращается к нам и ещё раз извиняется. Описываем ситуацию и получаем более-менее конкретный ответ: «Не могу сказать, как узнать о результатах теста, но в Уфе есть оборудование для тестов, чтобы не отправлять их в Новосибирск, результаты приходят В ТЕЧЕНИЕ 8 ЧАСОВ, если бы с вами было что-то не так, то на вас бы уже вышли. Тем не менее, вы должны самоизолироваться и на завтра вызвать врача на повторный тест, это обязательно надо сделать». Отвечаем, что клиника не берёт трубки, а идти к ним — это немного противоречит карантину. Ответ: «К сожалению, здесь не могу помочь, но сегодня же вызовите врача, вам нужно сделать повторный тест, чтобы удостовериться».

Дальше искать и куда-то звонить мы не стали, потому что мы не имеем представления, куда обращаться.
В такие моменты начинаешь думать, что Россией правят итальянцы, а главы Минздрава и Роспотребнадзора в прошлом имели ресторанчики в Риме или Сабаудии, где вечная сиеста, свои особенные часы работы, а за телефон вообще не платят (зачем он нужен ресторану).

Остаётся лишь ждать звонка и надеяться на лучшее.

👈Предыдущий пост
Следующий пост👉