Tooth and Tail: эзопова басня о революции

Tooth and Tail: эзопова басня о революции

Наиболее частыми тематиками на право-ориентированных ресурсах являются, в основном, политика, экономика, история России и мира, социальная критика – то, что можно обозначить как важные дела.
Между тем от правого движения ускользает широкий пласт культурных явлений современности, освещаемый не так часто и, как правило, с исторической перспективы. Прошлое забывать, разумеется, нельзя – это прямой путь к становлению новыми манкуртами, что русские уже успели пройти в ХХ веке, но и жить исключительно им нельзя.

Если мы обратим свой взгляд на обзор культуры, то та же игровая журналистика, как мы можем видеть сегодня, насквозь пропитана всеми “прогрессивными” идеями левого толка: критика объективации женщин там, где она служит дополнением, а не основой (как, например, в Metal Gear Solid V, но многие фанаты Тихони могут и не согласиться); поддержка бессмысленного и убивающего игры мультикультурализма (здравствуй, Mass Effect: Andromeda); восторженные отзывы о посредственных играх только за то, что в них есть “сильная независимая женщина” (недавняя The RIse of Tomb Raider); получение престижных наград только за наличие ЛГБТ-отношений (награда БАФТА за дополнение к Last of Us). А это ведет к тому, что издатели и разработчики вынуждены прислушиваться к самоназначенному гласу народа и двигать индустрию в этом направлении, создавая порочный круг.

Чтобы не отходить далеко от привычных тем политики и истории, сегодня будет рассмотрена инди-игра про события, траурный юбилей которых будет вспоминаться многими в этом году.  RTS от студии Pocketwatch Games, Tooth and Tail, повествует о революции и гражданской войне в зверином королевстве. Такова здешняя реальность, что местным хищникам (привет Господину Фунту) для пропитания никогда не хватает мяса, на которое идут свиньи-фермеры. И в один день на окорок отправляют отрока лидера местной буржуазии, на что в ответ он поднимает народные массы на восстание против режима, целью которого является месть и банальное пропитание последователей трупами проигравших. Кроме названных выше буржуа (синие), игрок на протяжении 24 миссий увидит развитие гражданской войны, создание союзов, предательства, победы и поражения также со стороны простолюдинов-маргиналов (иронично, красные), силовиков (зеленые) и членов культа (желтые). Помимо цветов, стороны отличаются друг от друга ровным счетом ничем. Даже лидеры каждой из сторон являются, натурально, крысами. Их последователями выступают разные по силе, ведь мы говорим о стратегии, представители животного мира: от ящериц-казаков и белочек-алкоголиков до безумных барсуков с пулеметами и кабанов-огнеметчиков.

Геймплей является смесью упрощенного Starcraft и таких игр как Patapon или старенькой Cannon Fodder. От первого взята территориальная привязка баз к ресурсам, в данном случае ферм, на которых работают свиньи, и той границы, на которых можно строить оборонительные сооружения и казармы для автоматизированного вызова солдат. От двух других – управление своей армией. Камера в игре жестко привязана к лидеру-знаменосцу, на котором лежит, таким образом, разведка местности для последующей атаки. При этом не стоит недооценивать важность разведки: карты не статичны, а создаются процедурно, поэтому никогда сразу не знаешь куда придется вести армию в бой. Управление буквально двухкнопочное: левой отдаются приказы выбранному виду юнитов, правая же руководит всей армией; нажатие посылает в бой, долгое зажатие – сигнал к отступлению. Подобный минимализм позволяет быстро освоиться в том числе и новичкам.

Минималистичной является не только геймплей, но и ставшая синонимом инди-игр пиксельная графика, которая, впрочем, весьма приятна глазу. При этом разработчики подошли детально к описанию вселенной, которая раскрывается в диалогах между миссиями, проработке юнитов и их озвучке и саундтреку с “народными” мотивами.

Отдельно хотелось бы выделить несколько моментов, выделяющихся на общем фоне. Игра за местный культ, который именует себя “Цивилизованные”, если сопоставлять их светлый фасад и жестокую реальность, является, пожалуй, самой мрачной частью, показывающей их лицемерие. В то время как буржуа движет месть и жажда наживы, простолюдинами – банальный голод, а силовиками – поддержание порядка, то культом движет жажда власти под предлогом светлого будущего, и ради власти они готовы разрушить мирное сосуществование трех других фракций, поскольку “подобные союзы обречены пасть, а за ними последует хаос, и только мы можем этому помешать”. Именно Цивилизованные, к слову, стояли за включением сына главного буржуа в столовое меню. При этом нельзя выделить какую-то симпатию создателей игры к той или иной стороне: в гражданской войне нет хороших, даже если тобой движут благие намерения, за что уже можно сказать спасибо. Процедурная генерация карт в миссиях не является абсолютной, поскольку ключевые точки будут присутствовать, в том или ином месте. Это оказывает влияние на выполнение дополнительных, героических, заданий, и подчас приходится начинать одну и ту же миссию несколько раз, пока удача не подбросит удачный расклад. Для большинства это не будет какой-либо трудностью, но перфекционистов заставит посокрушаться. Финал игры неожиданный, даже немного в духе христианства, но не отвечает на все вопросы (спойлер: свиньи стравливают все фракции в финальной битве и добивают оставшихся ослабших хищников, но так и не дается ответ на вопрос, кто убил Царевну, которой, стоит отметить, симпатизировали все 4 стороны). Игра не является переносом “Звериной Фермы” Оруэлла хотя бы потому, что тут людей нет совсем, однако это не делает ее хуже. 

В итоге мы имеем неплохую сказку для взрослых, способную занять пару вечеров на прохождение кампании и против реальных соверников в предусмотренном мультиплеере. 8,5/10

Автор материала: 8r8dd0

Присоединяйтесь к нашему сообществу авторов

Задонать своей кибердиаспоре
И получи +14 баллов социального рейтинга!
Image link