Сегодня 26 апреля 2024 года, и даже если вы читаете эту статью спустя год, два, три — совершенно точно в мире происходят две вещи. Первая: правительство что-то цензурит. Вторая: бизнес тоже что-то цензурит.
Обычно на эти вещи смотрят так:
1. Правительство обвиняют в том, что оно сует свой нос куда не следует, и принимает глупые решения за людей. Людям виднее — утверждают люди.
2. Бизнес обвиняют в левачестве, ненависти к красоте, свободе слова и почему, прочему. Чаще всего тут речь об этнически и культурно чувствительных материях, а также эротике.
Первое чаще происходит у нас. Второе — на условном «Западе». Еще одну часть света автор специально «забыл».
Оба обвинения вполне справедливы. Но есть несколько парадоксов, которые хочется подчеркнуть. В России даже когда запрещают нечто, что многим не нравится — это делают так, что запрет публике не нравится еще больше чем то, на что он направлен. В итоге, например, СМИ, телевидению, ютюберам и авторам пабликов приходится фильтровать картинки и видео на предмет крамольных символов. Среднему россиянину претит шумное меньшинство, которое агрессивно борется за «права ЛГБТ» и всякий бодипозитив. Но законы против этого меньшинства выглядят нелепо и будто приняты для вида, а не с реальной целью переломить левым идеям хребет. В итоге мы слышим от приятеля на кухне: «Я конечно против всего этого, но…». К чему приводит такое «но», должна была научить история советской цензуры. Кто помнит медиа девяностых, тот поймет, на что намекает автор.
Если говорить о черных плашках и культуре отмены, то подумайте, что случится при пересмотре государством взглядов на 1917 год. Просто представьте, что полетят политические партии, общественные движения, памятники, книги, блогеры — и это именно то, о чем мечтают те, кто сейчас недоволен правительственными запретами. Просто к… одному запрещенному символу добавится… ух, автор сам чуть не попал под статью. Ну вы поняли.
В стране наших дорогих партнеров и заклятых врагов Америке все немного наоборот. И тоже есть свои парадоксы. В кино, комиксах и видеоиграх уже давно идет борьба… не совсем понятно кого с кем. С одной стороны, потомки беглых протестантов пытаются не допустить эротки и насилия там, где их могут увидеть дети: в комиксах, мультфильмах, кино и играх. Им постоянно мешает американская конституция. Например из-за нее Хиллари Клинтон и ее сопартийцы в свое время не смогли провести закон о бане изображения graphic violence в видеоиграх. Эротика им конечно тоже не нравилась. Не нравилась давно. Все эти девушки-супергероини в обтягивающих костюмах. Дети покупают и читают. Смотрят.
«Но погодите, уважаемый автор, вы того. Вы ведь начали рассказывать нам про „леваков» из Калифорнии“. Мы читали лид. Объяснитесь».
В этом и заключается парадокс американской цензуры. Американский консерватор — если он действительно консерватор, который за Исуса и семью с тремя детьми и собакой — будет против Хотлайн Майами, Мортал комбата и Стеллар блейда. Он не допустил бы целую кучу всего, что вы любите в Фоллауте. И так далее.
Американский же, обпившийся сойлтента, зеленоволосый, неотроцкистский, беловиновный лгбткарась будет выступать за запрет того же самого. Насилие плохо, так как: преступники цветные, а герой белый или наоборот. Эротика плохо, так как объективация, нереалистичные стандарты красоты, и также как у консерваторов — дети увидят. О детях в США беспокоятся даже леваки.
Остается не совсем прослойка потребителей с не совсем понятными взглядами, которые выступают (в комментариях) против цензуры, при этом используя слово based в адрес тех, кто не цензурит свой контент. Очевидно, что они не на стороне левых, но и based семьянин консерватор из пятидесятых годов их бы тоже не понял. Он вообще в воскресенье в церкви, а не в корейской ММО покупает DLC купальник своему аватару.
Какой вывод мы можем из всего сказанного? И левые, и правые, и консерваторы, и сторонники прогресса — мы очень часто воюем в одну и ту же сторону. Только боевой клич у нас разный, а на знаменах другие цвета. Это не значит, что надо сложить оружие. Это значит, что когда вы в очередной раз возмутитесь новым идиотским законом или изменением сюжета в сериале, стоит подумать: а не желаете ли вы того же самого, просто «по-нашему, по-правильному».