Вековые традиции русского нейминга

Это плакат кондитерской фабрики «C. СИУ и Ко», создавшей легендарное «Юбилейное» печенье. В виде такой простой инфографики выходили рекламки для розницы и оптовых закупщиков. Здесь только часть богатого ассортимента.

Дело было больше ста лет назад, и можно подумать, что пищевая промышленность того времени очень далека от нас, но она ближе, чем кажется. Многие формы печений в точности совпадают с современными, или едва отличаются от них. Часть вы наверняка узнаете.

Названия тоже выглядят знакомо — принципы нейминга не изменились за полтора века: вкусы, имена, растительные темы, география, мифология, крутые технические новинки (трамвай), названия оперных и театральных постановок (Тóска), витиеватые иностранные слова. Иностранных слов было немало, так что, когда в следующий раз скривитесь на «снэки» и «капкейки» — подумайте о мещанине, в далеком 1906-м просившем в лавке коробку «Брэкфаста», или «Файв-о’клока». Некоторые новшества никогда не меняются.