Консервативная демократия как альтернатива

Консервативная демократия как альтернатива

Почему люди голосуют за Путина?
Каждый найдет свою причину. У кого-то “народ не тот”, кто-то верит в могучих и непобедимых чекистов или жидомасонов, у некоторых виноват сволочь – Ротшильд, скупивший русских на корню. В конце-концов, следует типичная фраза “Да у нас вокруг  ватники и совки, к свободе не привыкли”, и на этом разговор заканчивается.

Но давайте, сняв розовые очки, признаемся честно –  современной российской оппозиции банально нечего предложить людям. Нечего. Совсем нечего. Максимум, на что хватило сил и возможностей – “Марш Мира” в 2014 году и недавние протесты, организованные ФБК.

Есть что-то у левых – вопросы о пенсиях, зарплатах и пособиях, жилье для молодых семей и хороших дорогах, доступной медицине.  Но, кладя руку на сердце – кто сегодня пойдет голосовать за дедушку Зю, кроме его старого электората? Позиции утрачены, “красные регионы” и “красные директора” уходят в прошлое, да и сами нынешние коммунисты порядком отступились от своих базовых принципов – в  левом тренде ныне борьба за права геев,  лесбиянок, и Бог еще знает кого, только не собственно, рабочих.  Европейский тренд сегодня – это рабочий, инженер, мелкий чиновник, учитель и фермер, голосующий за “Национальный Фронт”,  либо иную подобную партию.  Да, консерватизм и национализм, жесткая правая повестка – но о людях, чёрт возьми, вспомнили! А это многого стоит.

И, безусловно, Россия, рано или поздно пойдет по этому пути.

Либералы ( а точнее, советские либералы) в очередной раз воспроизводят цикл  шестидесятничества. “Либерализм вонючей кухни” весьма мил и потешен, особенно если его освещает лик покойной Новодворской, но толк от такой борьбы – где-то в зоне статистической погрешности. “Еще не ноль, но где-то близко”.  Камлание про “мы не забудем, не простим” уже раздражают, ведь судьбами реальных людей наши многонациональные либералы не озабочены. Возведя в культ некие “общечеловеческие ценности”,  святой рыночек и права человека, либералы наши так и не поняли, что без смычки с национальными или хотя бы умеренно-патриотическими ценностями их ничего хорошего не ждёт.

Особенно мило это проявилось в дебатах между Стрелковым и Навальным. Навальный, как не самый глупый представитель российского либерализма, отделался фразой: ” Пока денег на войну нет, уровень жизни в России  не тот”. Общая фраза, хорошая, обтекаемая, и ни к чему не обязывающая. Но либеральная, национальная и патриотическая общественность додумала сама: “Значит, коррупцию победим, денег накопим, уровень жизни поднимем – и вперёд, на златоглавый Киев?!”.

Ну да Бог с ними, с российскими либералами. Есть вещи намного более интересные.

Есть институт демократии. Есть  вариации: социальная, национальная, либеральная. Но о консервативной модели никто сегодня не вспоминает.

И интересно – почему?  Ведь консервативная демократия, по-сути, является самой старой формой самоорганизации.  Здесь мы не говорим о партиях, общественных движениях, или иных методах “легальной” политической деятельности.

Но ведь демократические институты – это прямое следствие местного самоуправления.  Так было в Древней Греции, так было в Риме, так было в Европе и США, так было и в Российской Империи.  И это логично – царь далеко, князь далеко, а вот как организовывать ярмарку, как её проводить, что строить и как собирать урожай надо решать уже сейчас.

И – логичный вывод – если на данный момент политическая партийная деятельность блокирована списком “официальных” партий, то не проще ли заняться тем, что сейчас актуально?

Безусловно, любой демократический институт будет работать на русских. Пока что, в интересах русских, работает местное самоуправление.

Если мы пока не в силах обустроить Россию по-своему вкусу, может быть, начнём со своего родного района? Хорошая дорога, детская площадка,  доступный детский садик и спортивный объект – что еще нужно человеку для счастья на данный момент? Сюда же можно отнести и вопросы о коммунально-жилищных тарифах, капитальных ремонтах,  о новом жилищном фонде и дачных кооперативах.

Если у левых есть доктрина “муниципального социализма”, то почему бы не озаботиться идеологией “муниципального национализма”,  демократического и социального по своей сути? Да, конечно, бегать с “имперкой” на очередном “Русском Марше” весело – но затем приходит тяжёлое похмелье в виде 282 статьи.  Обыватель же русский продолжает воспринимать любой национализм исключительно как потешную клоунаду, которая его (обывателя) жизнь никаким образом не изменит, а если и изменит, то лишь в худшую.

Зато слово “консервативной демократии” для русского обывателя свежо и ново.  Русский дворник вместо таджика, качественный ремонт из хороших материалов руками “своих” работяг, хорошие цветники и детские площадки – это,  конечно, не возрождение Российской Империи, но эта повестка близка, так или иначе, 90% населения России.

Это во-первых.

Во-вторых, консервативная демократия более понятна большинству.  Здесь не про гей-парады, феминизм, и толерантность – тут про семейные ценности, свободное оружие и русскость.  На фоне разгула леволиберальных “общечеловеческих ценностей”,  такой подход смотрится более чем актуальным (про многонационалочку скромно умолчим).

Когда-то давно Пётр Первый прорубил окно в Европу.  Сегодня же мы должны прорубить окно и дверь в Россию, вернувшись к “корням”.

Начнем по-порядку. То есть, с “Почвы”.

Вопрос о земле сейчас стоит весьма остро. Русская глубинка находиться не в самом лучше состоянии (мягкое выражение), но она и открывает широкие возможности для человека, имеющего руки на месте, и голову на плечах. И если Эрнст Юнгер проповедовал “уход в лес”, то русской консервативной демократии уместно говорить об “уходе к земле”.  И если РФ не занимается многострадальной глубинкой, то, значит, нею могут заняться русские правые.

Надо не так уже и много – группа инициативных людей, создавших, скажем, Фонд Взаимопомощи.  Затем найти небольшую деревеньку, можно опустевшую, и организовать там небольшое (или большое) хозяйство. Здесь, кстати,  снова идет противостояние с левыми – у той же КПРФ, например, есть свои оставшиеся совхозы и колхозы, тогда как у правых, по-сути, ничего в глубинке нет.

Польза от такого “возврата” может быть великой – и пропаганда реального консерватизма, и пропаганда национальных идей, и наконец-то, реальная прибыль. Опять-же,  достаточно полезно разговаривать со своими, русскими, соотечественниками,  отказавшись от воплей о “ватниках” и “совках”, и научиться объяснять, чем мы отличаемся от многочисленных  сталинистов, красно-коричневых, многонациональных либералов и прочих интересных личностей. Следующий этап – это домовое самоуправление в городах. Вещь, так же волнующая множество людей,  которые в обычной жизни аполитичны. Путин-Путиным, Медведев – Медведевым, а крыша протекает в доме уже сегодня. Поднимая вопрос о домовом самоуправлении,  автоматически поднимаем вопрос о деньгах (о поборах на капитальные ремонты), которые вызывают яростную злость.  И если какому-то из депутатов удастся провести хотя бы рамках одного муниципалитета реформу домового самоуправления – это уже будет приличный политический капитал.

Следом за домовым самоуправлением последует неизбежно вопрос о муниципальном.   И это справедливо, ведь, как было сказано, история демократии началась с местного самоуправления.

Да, с точки зрения “непримиримых”,  должность муниципального депутата – это “0”. Как изволил выразиться один из комментаторов в нашем сообществе, узнав о поддержке изданием кандидата в муниципальные депутаты Сокольников: “Ну, что он там будет делать? Скамеечки ремонтировать и бабушек выслушивать?”. Да, бабушек выслушивать. Да, скамеечки ремонтировать. Да, представьте себе, целые детские площадки будет ремонтировать русский депутат.

Куда уж тут до великих идей, согласен.  Но мы так долго занимались вопросами “Великой России”, что забыли о банальных вещах, окружающих нас.  И оказалось, что о них помнят все – левые, либералы, партия власти – только, собственно, не русские консерваторы и националисты.

На всех указанных выше уровнях “нашим” кандидатам (или изданиям? Общественным организациям?) кроме стандартных выборов стоит проводить мягкую, но настойчивую пропаганду консервативных ценностей.  Здесь, кстати, не грех поучиться и у противника – тот же “Лентач”, вопреки всем мнения, не является сугубо лево-либеральным проектом. Но люди подают новости таким образом,  что вышеуказанная повестка,  так или иначе, читается между строк.

И если нашим оппонентам позволительна такая тактика, то почему мы должны стесняться? В конце-концов, мы поддерживаем естественный порядок вещей ( в отличие от того же “Лентача”),  а пропаганду консервативных ценностей при всём желании нельзя подвести под 282-ую статью.

Как ни странно это прозвучит, но общей тренд, исповедуемый сегодня официальной властью, пока работает на нас. На фоне официальной пропаганды “духовности” повестка консервативной демократии – семья, честный труд, свободная торговля, оружие и местное самоуправление – не вызовет лишних вопросов. Опять же, вспомним о трудовых приоритетах – никто не мешает “устраивать своих”, пусть и в частном порядке, пусть и в границах отдельно взятого муниципалитета.

Соглашаясь – пока сегодня – на те правила игры, которые продиктованы государственным аппаратом РФ, мы получаем лишь нишу, на первый взгляд небольшую. Придется сломать множество копий, стоптать не мало железных башмаков, прежде чем мы придем к конечным результатам.

Но здесь два пути: либо жалеть себя и восхищаться своей “борьбой”,  о которой мало кто в реальности догадывается, либо попытаться делать дело.  И выбирать, по-сути, должен каждый из нас – уже сегодня, уже сейчас.

 

Задонать своей кибердиаспоре
И получи +14 баллов социального рейтинга!
Image link