Табуированная контрацепция и тайная гигиена — Local Crew

Табуированная контрацепция и тайная гигиена

Иллюстра

Тридцать лет назад в России появились две очень важные вещи: современные гигиенические средства и их реклама. Как бы без познавательного ролика про синюю жидкость люди из дальних мест узнали, что новый товар сделает их жизнь удобнее? Над этой рекламой много смеялись. Некоторых даже возмущало, что на ТВ показывают такие непристойности и делают намеки. Кстати, ни презервативы, ни тампоны, ни их реклама — далеко не новинки в нашей стране. Как и многие другие полезные предметы, они куда-то делись на время с двадцатых по девяностые, но до этого были. При этом, степень табуированности темы не сильно изменилась с давних пор. Реклама средств для женщин, для мужчин и для того, что они делают вместе, остается почти неизменной последние сто лет, и даже больше.

Просто раньше было немного по-другому. Язык для разных видов деликатных объявлений отличался. Некоторые темы обсуждали более открыто, некоторые приходилось скрывать за метафорами. Рекламщики старались одновременно избежать пикантности и быть заметными, в результате рождались довольно забавные для нашего уха обороты про «резиновые новости» и «средства разумной осторожности». Выбор слов зависел от аудитории: в аристократических семьях разговоры об интимном с детьми были под строгим запретом, и сами взрослые были более чувствительны, а вот менее статусные горожане вполне спокойно реагировали на прейскуранты со словом «презерватив» в рекламном блоке любимой газеты. Несмотря на наступающую свободу нравов, презервативы все равно старались прямо не называть, товары для дамской гигиены тоже. Зато про последствия неудачного секса без презервативов — венерические болезни — писали совершенно свободно. Дело в том, что и презервативы и всякие подушечки для месячных тогда еще не были сильно распространены, в отличие от болезней, которые не умели толком лечить, и в отдельном местечке даже могла вспыхнуть эпидемия сифилиса. Тут уже не до стыда, и считалось, что польза от гласности перевешивала все неприличия.

Не стоит обманываться фактом того, что реклама тампонов и спиралей от беременности существовала в принципе — она еще не стала обыденностью, нормы морали были другие, общество только начинало превращаться в современное. Как и сейчас, тогда не всем нравилось, что коммерция выносит на всеобщее обозрение то, что люди тщательно скрывают. Как и сейчас, коммерция тогда постепенно побеждала.