Как выглядела нативная реклама сто лет назад

La Russie Illustrée

Эмигрантский журнал «Сполохи» — литературно-художественный, но в конце его есть раздел «Торговля и промышленность», и в этом разделе мы видим нативочку 1922 года.

Старая реклама часто выглядит для нас наивной и прямолинейной, но эта построена довольно умно. Вот заметка о карбюраторе. Отдельно ее мало кто станет читать, ставить такой многословный текст в рекламный блок в конце журнала невыгодно. Поэтому полторы полосы расписанных достоинств товара разделили на три части и поместили под расписание выставок и новости о переменах в Советской России, которые уж точно будут читать, перечитывать и показывать другим. Все глядят на верхнюю часть страницы и не могут не обратить внимание на нижнюю — тем более, что в тексте про замечательный карбюратор есть картинки, а сверху нет.

В заметке нет адреса и телефона, призывов купить. Но это реклама. Дочитав до конца, мы перелистываем и видим рекламный блок, а в нем уже обычную рекламу нашего карбюратора с нужными контактами.

Женя Логинов для рубрики «La Russie Illustrée»